?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне не хватает времени!

У вас постоянное чувство, что вы ничего не успеваете, хоть и крутитесь как белка в колесе? Вы стараетесь ускориться еще больше, нервничаете и подгоняете окружающих? Если вы постоянно торопитесь и спешите, то, скорее всего, это свидетельствует не о том, что у вас много дел, а о том, что вы… не умеете ценить время!

Проблема с организацией своего времени может иметь корни еще в детстве. Непривычка к режиму, неорганизованность родителей приводят к тому, что человек не умеет распоряжаться своим временем. Интересный феномен: у подросших детей, чьи родители чересчур жестко регламентировали время и занятия своего чада, тоже могут быть проблемы со временем. Вырвавшись из-под опеки родителей, такие люди столкнулись с полной несамостоятельностью в вопросе распределения своего времени: у них просто не сформировался навык управления своим временем.

Что делать, чтобы все успевать?

  • Начните с малого: приучите себя к определенному режиму. Распишите график на каждый день и придерживайтесь его как можно строже.
  • Посетите тренинги по управлению временем: они действительно эффективны!
  • Пишите списки дел: когда конкретно и чем конкретно вы будете заниматься.
  • Пишите перспективные планы на неделю или месяц. Это поможет вам организовать себя и видеть перспективу.
  • Мотивируйте себя. Можно самой себе выплачивать премию в виде шоколадки за соблюдение режима. Можно договориться, например, с мужем, о режиме штрафов: если вы что-то не успели сделать за день, откладывайте в копилку некрупную, но значимую для вас сумму (например, стоимость одной чашки кофе).
  • Создайте ритмичность: скажем, договоритесь, что каждый вторник вы моете кафель на кухне или звоните своей подруге.

Попробуйте составить максимально точный распорядок своего дня, записывая буквально по минутам все, что вы делали. Вы сможете заметить удивительные вещи: потратив полчаса на бездумное чтение постов в социальной сети, вы, спохватившись, принялись быстро-быстро выполнять свое рабочее задание.

Побродив пару часов в торговом центре, разглядывая витрины, вы допоздна занимались приготовлением ужина, подгоняя себя, чтобы успеть к приходу мужа. С чего же вы взяли, что вы слишком загружены? Наоборот: если вы успеваете тратить минуты, а то и часы, на пустяки, у вас слишком много времени!

«Спросите себя: что для вас время? Насколько вы умеете ценить время – и свое, и чужое? Ведь время – это возможности. Возможность сделать что-то полезное для себя или окружающих, возможность для общения, самосовершенствования или получения новых впечатлений. Получается, что теряя время или расходуя его неправильно, мы упускаем возможности».

Обратная сторона медали

Впрочем, иногда ощущение нехватки времени бывает… выгодно. Спросите саму себя: комфортно ли вам так жить? Возможно, вы получаете определенное удовольствие от того, что ничего не успеваете. Скажем, это позволяет вам привлекать к себе дополнительное внимание.

Ваши жалобы: «У меня еще куча дел, я опять могу не успеть!» повышают вашу значимость – и в собственных глазах, и в глазах окружающих. Еще одна причина такого поведения – внутреннее сопротивление, скажем, вам не нравится ваша работа, и вы изо всех сил пытаетесь так организовать (вернее, дезорганизовать) свой рабочий день, чтобы уж точно ничего не успеть.

Прежде чем что-то менять в своей жизни, задайте себе вопрос: «Какую вторичную выгоду я получаю от своей торопливости и неорганизованности?»


Сеть гостиниц Ramada была основана в США в 1956 году. С тех пор она значительно расширилась, торговая марка стала узнаваемой, а отели стали предлагать качественные услуги во многих странах мира. Гостиница во львове Ramada Lviv, предлагает гостям города комфортные номера, высокое качество обслуживания и другие услуги. Подробности смотрите на сайте ramadalviv.com.ua.