?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В современном мире бытует целый культ чистоты. Для продвижения жидкости для полоскания рта, дезодоранта и мыла крупные корпорации придумали нам целые псевдонаучные недуги «неприятный запах изо рта» и «запах пота». И это далеко не все их изобретения.



Буквально 100 лет назад наше общество жило совершенно по другому. До середины 19-го века мыло — это был каустический материал, который применяли для очистки загрязненных на постельном белье и одежде. Позже был изобретен более мягкий материал для тела, который назвали «туалетное мыло». И с тех пор наши прилавки заполонили сотни разных видов туалетного мыла. По сути хозяйственное мыло осталось в продаже только у нас, а весь мир уже и забыл, что такое существует.


Культ чистоты и микробная теория



В целом культ чистоты развивался очень размеренно и основательно. Рекламодатели бились над изменением нашего сознания больше 40 лет, постоянно создавая чувство неполноценности то в одной то в другой области нашего тела.


В начале 20 века люди перешли работать с ферм и заводов в офисы, где они стали проводить весь день с незнакомыми людьми очень близко друг с другом. Мужчины и женщины стали работать вместе. И женщины, стали обьектом многих рекламных обьявлений. Сначала все манипуляции крутились возле замужества. И очень важно было быть чистым.


В то время к нам пришла теория, так называемая «микробная теория» и все общества здравохранения трубили о чистоте. И среди всего прочего в Америке был придуман новый недуг «дурной запах изо рта».


Как рекламщики придумали неприятный запах изо рта


Когда Джозеф Лоуренс изобрел Листерин, жидкость на спиртовой основе, в далеком 1879 году, он создал его в качестве дезинфицирующего средства для хирургии. И в течение первых нескольких десятилетий своего существования это средство было доступно только для врачей.


Реклама Листерина


Но в 1914 году компания Ламберт Pharmacal решила донести это средство до более широкой общественности. Эту жидкость решили продавать, как дезинфицирующее средство от всего, начиная от перхоти и заканчивая укусами комаров, но продажи были не впечатляющими. Во время мозгового штурма, Джерард Ламберт предложил использовать в рекламных обьявлениях тогда еще малоизвестный термин «неприятный запах изо рта.».


И дело пошло, в первый же месяц продажи Листерина увеличились на целых 33%. С тех пор, Листерин стали рекламировать только так. В рекламе он как-бы намекал, что неприятный запах изо рта является общей проблемой, но люди просто слишком вежливы, чтобы сказать тебе об этом, и только Листерин может это исправить.



Ламберт стал третьим по величине рекламодателем в крупных американских журналах, агрессивно внедряя всем подряд свой продукт. Есть у тебя запах изо рта, нет у тебя запаха — ты ведь об этом никогда не узнаешь. Подстрахуйся! Купи Листерин и все будет ОК!


А вот уже современная интерпретация, все вокруг шепчутся вызывая ощущение отторжения.



Не удивительно, что стоматологи всего мира до сих пор не могут прийти к единому мнению, стоит ли вообще чистить зубы и чем их чистить. Возможно, плохие зубы и запах изо рта совсем со ртом и не связаны…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
ekozhuk
Feb. 21st, 2015 10:51 am (UTC)
Чрезмерная стерильность ни к чему хорошему привести не может!!!
( 1 comment — Leave a comment )